Heydər Əliyev yeni azerbaycan logo

Главная / Политика / Ошибка российского МИД, или…

Ошибка российского МИД, или…

24.02.2022 [10:11]

Анар Искендеров: В Туркменчайском договоре не упоминается какая-то там «Восточная Армения»

Нардар БАЙРАМЛЫ

В официальном аккаунте МИД России в социальной сети была опубликована искаженная информация о Туркманчайском договоре, подписанном в 1828 году. Так, в этой информации с отсылкой на Туркманчайский договор содержится формулировка «Восточная Армения». Министерство иностранных дел Азербайджана выразило свою позицию по этому вопросу. Так, в комментарии МИД АР по этому поводу отмечается, что вызывает удивление и сожаление факт публикации на официальной странице МИД Российский Федерации в социальной сети искаженной информации о Туркманчайском договоре 1828 года именно в день подписания Декларации о союзническом взаимодействии между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией.

Подчеркивается также, что выражение «Восточная Армения» никоим образом не упоминается в тексте вышеупомянутого договора и, конечно, данный факт хорошо известен Департаменту исторических документов МИД России.

«Считаем необходимым устранение допущенного искажения и ожидаем соответствующего исправления указанной недостоверной информации на официальной странице МИД России в социальной сети», - говорится в комментарии МИД Азербайджана.

В связи с этим депутат Милли Меджлиса, доктор исторических наук Анар Искендеров заявил нашей газете, что в Туркманчайском договоре, подписанном 10 февраля 1828 года между каджарским Ираном и царской Россией близ города Тебриз, не упоминается какая-либо «Восточная Армения». Он отметил, что, согласно этому договору, состоящему из 16 пунктов, все ханства Северного Азербайджана, в том числе Иреванское и Нахчыванское ханства, были присоединены к царской России.

«В марте того же года по решению царской России была образована «армянская область», то есть, до того момента об армянах на этих землях ничего не было слышно. Как известно, согласно пункту 15 Туркманчайского договора, а также Эдирнскому договору, подписанному между Османской империей и царской Россией в 1829 году, в Карабах, Западный Азербайджан и Нахчыван стали массово переселяться армяне. Одним словом, до Туркманчайского договора в исторической литературе никогда не говорилось, не упоминалось о каких-то армянских названиях, а тем более -  территориях, на этих землях. Отмечу и тот факт, что Иреванская губерния была создана в 1850 году. Все это говорит о том, что Министерство иностранных дел России допустило серьезную ошибку», - заявил он.

A.Искендеров особо подчеркнул, что Президент Азербайджана Ильхам Алиев решительно защищает наши национальные интересы и проводит успешную политику в этом направлении: «Важным в этом плане является также соглашение о союзе, подписанное между президентами Азербайджана и России в Москве 22 февраля. Создается впечатление, что определенные круги в России обеспокоены подписанием этого документа. И в свете этого в официальном аккаунте МИД России в социальной сети размещается публикация, искажающая исторические реалии. МИД нашей страны справедливо выразил протест в связи с этим вопросом».    

 

 

Поделиться:
Просмотрено: 222 раз

Новостная лента

Все новости

Политика

Новостная лента

Политика

Политика

План «Б»…

20 Май 10:37

Внешняя политика

Новостная лента

Политика

Архив
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31